Манга «В ладонях Он держал Весну»
Русское название: В ладонях он держал весну
Японское название: Haru wo Daite Ita (Haru wo Daiteita)
Мангака: Ёка НИТТА (Youka NITTA, Yuuka NITTA)
Жанр: Яой, комедия, мелодрама
Объём: 10 танкобонов (манга не окончена)
Издано: Biblos, 1999 - 2005
Том 1:
Глава 1. В ладонях он держал весну
Глава 2. В фокусе
Глава 3. Свежая флейта
Глава 4. Один курс порно
Глава 5. Комната имитатора
Глава 6. Прыжок через забор
Том 2:
Глава 1. Ген эгоизма (Selfish Gene)
Глава 2. Жигало на ночь (One Night Gigolo)
Глава 3. Отцы и дети (Family Tree)
Глава 4. Суть (Raison d'Etre)
Глава 5. Обнажённый партнёр (Nude Dancer)
Том 3:
Глава 1. Парадокс (Paradox Dog)
Глава 2. Невинный соблазнитель (Innocent Vamp)
Глава 3. Навеки (Always)
Глава 4. Первый шаг (First Cry)
Том 4:
Глава 1. Полноправный любовник (Equality Lover)
Глава 2. Рокировка (Cross Game)
Глава 3. Не для посторонних (Inside Report)
Глава 4. Лучшее в нём (His Best)
Глава 5. Материнская помада (Mother's Rouge)
Том 5:
Глава 1. Невидимый убийца (Silent Killer)
Глава 2. Во сне и наяву (Netemo, Sametemo)
Глава 3. Всегда вопрошая луну (Always Asking Moon)
Глава 4. Зимняя Цикада (Winter Cicada)
Том 6:
Глава 1. Карта совместимости (Linkage Map)
Глава 2. Даже прекратив мечтать (Even if we stop dreaming)
Глава 3. Символ любви (Love Symbol)
Глава 4.
Том 7
Том 8
Том 9
Том 10
ТОМ 1
Глава 1. В ладонях он держал весну
Итак, у женской аудитории Японии новый бестселлер, книга называется «В ладонях он держал весну» и пользуется популярностью настолько, что её решают экранизировать. Она о двоих порноактёрах, которым ну смерть как надоело заниматься показным сексом - и они влюбились друг в друга.
Смотрим на страницу и знакомимся с Иваки Кёске. Серьёзный, уравновешенный, интеллигентный (особенно когда одетый), он трудится на заднем плане. На переднем - голая девица (тоже трудится, но не так ответственно). Кстати, больше вы такого безобразия, т.е. голых девиц, в манге не встретите, так что пользуйтесь случаем! Другими словами, Иваки - актёр жанра порно. И как актёр этого жанра получает приглашение на кинопробы. А поскольку это отличный шанс вырваться из порнобизнеса в мир профессионального кино, он полон решимости на этих пробах победить. И всё бы ничего, но опять это «но»…
Переворачиваем страницу и знакомимся с Като Ёдзи. Это конкурирующая фирма и полная противоположность Иваки - в стиле, манерах, одежде и даже машинах (чёрный «Porsсhe» против белого «BMW». Кстати, аниматоры считают, что у Иваки был не «Porsche», а «Pegout». В любом случае иномарка, что в Японии дороже, а значит престижнее). Единственное, в чём конкуренты единодушны, - твёрдое намерение одержать верх на пробах и заполучить пропуск на широкий экран.
И вот тут начинается самое интересное! Знакомство с автором романа и непосредственно сами пробы!.. Лично я, когда впервые читала, то и дело поднимала челюсть с пола - нет, ну кто бы мог подумать, что путь на сцену так извилист и тернист!.. ;D Ни одна манга так хохотать меня ещё не заставляла…
Глава 2. В фокусе
Фильм оказался не менее популярным чем книга, и было принято решение снимать одноимённый сериал, в котором, однако, слегка меняется актёрский состав… и это «слегка» чуть было не ввергает Иваки в мрачные пучины запоя. Конкуренция между ним и Като достигает своего апогея, когда вечерком он приглашает Като к себе, но не чашечку чая, а на разборки. Заканчиваются эти разборки, правда, несколько неожиданно… но не для любителей яоя, конечно! Что поделать, когда Като думает чем-то анатомически расположенным в черепной коробке, убеждать он умеет! И наконец в самом финале главы Като демонстрирует, что умеет не только убеждать, но и так PR-ить грядущие проекты, что у публики просто захватывает дух!..
Глава 3. Свежая флейта
Прошло три месяца. PR Като дал свои плоды, сериал популярен, их узнают на улице и о них ходят сплетни, которые один не отрицает, а другому рот затыкает, чтоб и тот не отрицал.
А в творчески ориентированной голове автора «Весны» Савы начинает зреть идея следующей книги, которую он решает назвать «Свежая флейта». Сава - писатель не абы какой, у него на первом месте глубина передачи чувств. Чтобы передать их как можно достовернее, ему всё надо испробовать на собственной шкуре - поддерживаю, сама такая! Так уж получилось, что для своей следующей книги он выбрал цифру 4, и вдвоём с племянником (его любовником, но об этом в 4-м томе) у них получался явный недобор. Ну, и по старой памяти…
В общем, в этой главе та самая знаменитая по аниме сцена «в гостях у Савы», в которой и выяснятся, что Като слишком вжился в роль. К тому же мы имеем удовольствие лицезреть Саву без боевой раскраски, то есть похожим на мужчину, коим он всё-таки и является.
Глава 4. Один курс порно
А в этой главе то, что Като конкретно вжился в роль (во всяком случае на взгляд Иваки), становится очевидным. Ибо думать он начинает тем, что анатомически расположено явно ниже черепной коробки. (Сердце, между прочим, тоже ниже расположено )
В этой главе Иваки, сам того не желая, провоцирует и вытягивает признание у партнёра по съёмкам. И не верит, что тот всерьёз… что и приводит к не менее знаменитой сцене у двери! Нарисовано-то здорово, но я, честно говоря, на это еле смотрела. Ну не вяжется у меня гордый и солнечный Като с понятием «унижение»! И Иваки сдаётся. В конце концов, решает он, до окончания съёмок осталась всего пара дней.
Однако в самом конце (вот за что люблю Ёку - кроме всего прочего- так это за развязки! ) Като ставит Иваки перед фактом, что так просто от него отделаться - и меняет место жительства. Решительный парень…
Кстати, к концу первого тома у Ёки окончательно сформировывается стиль прорисовки. Если сравнить первую и хотя бы даже третью главу, разница особенно заметна в Иваки.
Глава 5. Комната имитатора
Ещё ДО переезда Като.
Не путайте! Человек, которого вы видите у окна с биноклем в руках - не Иваки. Да, они очень похожи, но их легко различить, достаточно проследить направление, в котором они бегают относительно Като: если ОТ Като - значит Иваки, а если ЗА Като - значит главный герой этой главы, Урушизаки. Который и сам не подозревал о своём сходстве с объектом страсти кумира, пока сотрудницы на работе не стали строить ему глазки.
Осчастливленный фактом похожести, Урушизаки прекращает быть пассивным «соседом из окна напротив» и начинает питать определённые надежды. Вообще, у парня просто 3D-воображение! Очень, очень полезная штука, когда у тебя принципиально нет девушки. Вот бы у кого поучиться Саве! Сколько бы нервов сэкономил на своих экспериментах с собственной шкурой!
Кроме столь графически совершенного воображения, достоинствами Урушизаки являются маниакальная решимость и ещё оптимизм, уберёгший его от участи сталкера. Тем не менее однажды, ну просто до ушей напитанный надеждами, он бежит за Като в буквальном смысле слова…
Вот лично мне глава казалась какой-то незаконченной, пока этот персонаж, которого ещё называют «молодым Иваки», снова не появился во втором томе. И там, признаюсь, его мне понравилось переводить больше всех. И в аниме то же самое.
Глава 6. Прыжок через забор
Сразу и честно предупреждаю, не ищите в этой экстра-главе никаких ниточек, связывавших бы её с Като и Иваки. Всё, что связывает главу с «Весной», так это переплёт.
У Гёбу не хватает духа вступить в команду по прыжкам в высоту, и он мрачно ходит под сетчатым забором стадиона и молча следит за Дзёсимой, который дефицитом духа не страдает. И однажды нервным спортсменам, которых Гёбу своим «туда-сюда» уже достал, это хождение по мукам надоедает. И, не вмешайся Дзёсима, хрупкие нервы атлетов не выдержали бы, и дело кончилось мордобоем. Нет, пацифист Дзёсима находит лучший выход: он бросает Гёбу вызов и даёт тому срок на тренировки - неделю. Гёбу упорно тренируется, и вот проходит неделя…
ТОМ 2
Глава 1. Ген эгоизма (Selfish Gene)
Като и Иваки, с возвращением вас!
Итак, после решительного переезда Като прошёл месяц. И мы с лёгким недоумением понимаем, что картина «В ладонях он держал весну», в честь которой названа вся манга, была только первым «агу» в профессиональной карьере наших героев и осталась далеко позади. Иваки предлагают главную роль в новом сериале «Ген эгоизма», а Като перерос в профессиональные модели - что ни день, то фотосессия. И, казалось бы, жизнь прекрасна, однако чем-то эта самая модель всё чаще раздражает Иваки. И лёгкий порез бритвой с утра только подливает масла в огонь (не будем забывать о специфике профессии). Да и хоть бы одна живая душа поверила, что под пластырем на шее действительно порез, а не засос! Так нет же, женщины вокруг Иваки только глупо хихикают, мол, какой Вы кавайный парень, Иваки-сан!..
Актёрские нервы не выдерживают (атлетические давно бы лопнули), и, вернувшись поздно вечером, Иваки просто и без лишних слов… я знаю, что вы подумали Като тоже так подумал. И повторюсь, когда Като думает, язык у него работает хорошо. Так что натиск Иваки тактично был сведён на нет, и перемена мест слагаемых, на которую мы смутно надеялись, так и не состоялась. Но на самом-то деле она просто откладывается ;D
Короче, спустя месяц совместной жизни, эти двое снова пришли к консенсусу.
Глава 2. Жиголо на ночь (One Night Gigolo)
Консенсусы консенсусами, но не будем забывать, что ещё совсем недавно эти двое были самыми что ни на есть конкурентами. Иваки, как всегда, недоволен (печально, но факт - как всегда! С кислым выражением лица парню предстоит проходить почти до третьего тома, что само по себе делает третий том событием! ), и причина его недовольства томно взирает на свет со страниц журналов и рекламных плакатов, которыми увешан весь город. И когда нескромная мечта женской половины Японии, еле волоча ноги от усталости, возвращается домой и пытается выяснить, в чём провинилась на сей раз, Иваки лишь холодно молчит.
Своей ледяной манеры поведения он не меняет и на следующий день, и Като, не намеренный больше терпеть этот «айсберг в океане», «тащит муху в уголок» (что-то я сегодня и Пугачёву, и Чуковского вспомнила… прям литературный вечер ) и требует объяснить, что там у него «под тёмною водой»? При этом признаётся, что да, возглавляет собой топ-листы и всевозможные чарты, да, безусловно обогнал Иваки, но ему нет до этого никакого дела (ох, лицемер! ;D) и их взаимоотношения для него гораздо важней! И тут оказывается, что дело-то вовсе и не в чартах!.. О, Като на семьдесят седьмом небе!
И тут их уединение нарушают шаги фотографа, ибо в студии модели обычно работают, а не только выясняют отношения, и у Като как раз съёмка. Пока что оба всё ещё теряются, когда их застукивают вдвоём (почему «застукивают» я тактично умолчу ), и Като велит любовнику спрятаться (за неимением шкафа тот просто стоит в тени), а сам выбирается на свет и интересуется, что за форс-мажор. Иваки тихо стоит, где поставили, и тут выясняется, что девушка, с которой должен был сниматься Като, снималась бы обнажённой... И закончу я наш литературный вечер уместной цитатой из Пушкина: «И взыграло ретивое: что я слышу, что такое?!..»
Глава 3. Отцы и дети (Family Tree)
Как же долго я придумывала толковое название к этой главе!
Итак, отношения между пресловутой парочкой стали куда как менее натянутыми, хоть у кого-то наступил давно обещанный синоптиками парниковый эффект!.. Посмотришь на Иваки - человек как человек, а взглянешь на Като - и сразу ясно, что больше парню для счастья ничего не надо. И вот однажды он получает письмо от своей младшей сестры, в котором она приглашает его на свою свадьбу (что ж, как раз тот случай, когда человек видится с семьёй только по праздникам, буквально), да не где-нибудь, а на Гавайях, специально ради брата. И по уши влюблённый Като, не задумываясь и не обращая внимания на отнекивания, тащит Иваки знакомиться с родителями! Мол, взгляд у них прогрессивный (ещё бы! Имея сына с такой-то профессией! ), и они будут просто счастливы.
Итак, тур на Гавайи!
Глава 4. Суть (Raison d'Etre)
То утро было самым обычным утром рабочего дня (не считая того, что оно выдалось спокойней чем обычно - Като находился в отъезде). Но в момент, когда Иваки вышел из подъезда своего дома, утро стало роковым. На него налетели и сбили… но машины тут ни при чём (он даже до своей не дошёл) - налетели журналисты и сбили с ног новостью, напечатанной в газетах, кою сразу и подсунули, чтоб прочёл. В то утро папарацци сделали несколько неплохих снимков: им удалось запечатлеть момент, когда из газет Иваки узнал, что Като ему изменил…
Что ж, прощай парниковый эффект, здравствуй, ледниковый период! Но нет, никаких эффектов и периодов - всё гораздо хуже, Иваки просто отказывается встречаться с Като, когда тот возвращается в город. И на его решение не влияет даже то, что сам изменник узнаёт о своей измене так же, как и Иваки: из газет…
Ах, что-то всё-таки есть в том, что порой выяснять отношения Знаменитой паре приходится на людях!.. Боже, неужели я вуайеристка?.. :0 Писать письмо за отца Като мне понравилось - кто только ни пытался их помирить! (Действительно, взгляды у его родителей прогрессивные…) Но вот кто пытался их поссорить?..
Глава 5. Обнажённый партнёр (Nude Dancer)
И в этой главе мы как раз получаем ответ на этот вопрос. Кроме ответа в ней мы получаем ещё и соперника Като…
Вытекает новый вопрос: кто мог настолько завладеть вниманием сдержанного Иваки, что Като просто сходит с ума от ревности? Оказывается, человек, перед которым неприступный Кёске краснеет и смущается, существует, и, как ни странно (особенно в свете постоянных заявлений о гетеросексуальности Иваки), это мужчина. И не просто мужчина, а партнёр Като по съёмкам в новом фильме, только что вернувшийся из ссылки (что-то их роднит с Солженициным - не пойму, что…) матёрый актёр Кикучи Кацуя. К Иваки японская версия Солженицина испытывает некий интерес, к Като - пренебрежение и досаду, тот ей кажется слишком желторотым для главной роли в фильме. Эх, попридержал бы дядя язык, доведись им встретиться до эры влюблённости последнего в Иваки! Такой карьерист даже самому матёрому нос утрёт!.. Собственно, он и так утёр… а заодно и подбил… Да, разбирался с соперником Като чисто по-мужски. Но мордобой был не самым страшным из того, на что толкнула Като отчаянная ревность, подогреваемая насмешками Кикучи, мол, любовь-то у вас односторонняя! И горячий японский парень совершает самую большую глупость в своей жизни, плевать ему на последствия!..
В аниме «драка» (даже стыдно её так называть) заставила меня скептически скривиться. В моём представлении удар был потяжеловесней, так что при оформлении сканов я размахнулась от души! Ещё мне понравилось давать пощёчины… и вообще в этой главе я что-то расстаралась со спецэффектами, так что она самая красивая. К тому же дала себе волю в переводе Кикучи и Урушизаки - при написании сабов к аниме меня здорово сдерживали длинна и ударения голосовых реплик. Здесь же нормировали только размеры «облачков». А ёрничать от лица второстепенных героев мне очень понравилось!
Эта глава - момент максимального накала страстей и глобального перелома во взаимоотношениях центральной пары. А также это ода отдельно взятым папарацци
ТОМ 3
Глава 1. Парадокс (Paradox Dog)
Эта глава и весь том отличаются от прочих тем, что я сделала в них цветные вкладки.
Итак, глобальное потепление в отношениях - это, конечно, хорошо, но Иваки-то, извините за откровенность, не резиновый! Като этого совершенно не понимает и всё свободное время проводит в постели. А Иваки совершенно не умеет объяснять, потому что когда пытается, то делает это так, что умудряется впервые в жизни обидеть хронически жизнерадостного Като!.. (Уже одно это парадокс!) Того Като, который с лёгкостью ужился бы и с Синей Бородой - за все месяцы совместной жизни он ни разу не переступил порога комнаты Иваки! Такая вот история о пользе взаимопонимания. Что называется, слово - не воробей, вылетит - спать тебе тихо сам с собой…
Глава 2. Невинный соблазнитель (Innocent Vamp)
Ну а эта глава - сага о ревности, часть вторая. Ревнует, естественно, Като, но к кому!.. К Саве! Знающие люди в этом месте сразу поймут, что терзается горячий японский парень напрасно, вот уж Сава-то - точно не повод устраивать любовнику инспекцию и допрос с пристрастием! А вот когда из дверей их квартиры вдруг выходит незнакомец… это уже повод задуматься об аппетитах Иваки. И всё-таки устроить тому личный досмотр. Оскорблённая до глубины души Дездемона (в главной роли Иваки Кёске) швыряет в лицо подозрительному любовнику контраргументы (опять же буквально) и, пока тот вопит, что если б он только знал, делает ему… ну а заканчивать фразу предоставляю вашей догадливости и испорченности
Глава 3. Навеки (Always)
И новый переезд! Като и Иваки пакуют чемоданы, и в одной из коробок Като находит настоящий клад. Не все согласились бы отмечать такое сокровище на карте, но для Като духовная ценность находки просто зашкаливает: в коробке он обнаруживает полную коллекцию порнофильмов с участием своего партнёра, которую тот собирается выбросить. У счастливого кладоискателя разгораются глаза, и после весомого аргумента «ну разве тебе меня не жалко?» ему удаётся уговорить Иваки ничего не выкидывать. Сдавшийся киногерой лишь ставит условие, что Като эти кассеты смотреть не будет (мне любопытно: он действительно на это рассчитывал?? Вот тут с доверием в отношениях Иваки явно переборщил! )
Переезд прошёл удачно, на подмогу даже явился Сава с подарком и верным племянником. Вечером в доме горячая ванна, холодное пиво и идиллия на веранде. Иваки спокоен и доволен, всё у него хорошо. Но ведь Като не успокоится, пока не сделает ещё лучше!.. И делает… традиционное уже окончание фразы Скажу только, что Като как всегда на высоте.
Эта глава - одна из самых мной любимых. Не постесняюсь в выражениях, я валялась от смеха. А ещё долго ломала голову над переводом той игры слов, которая происходит, когда Иваки спрашивает Като о размере пальца.
Глава 4. Первый шаг (First Cry)
И вновь мы возвращаемся к теме отцов и детей, ну и прочих родственников. До сих пор речь о семье Иваки заходила лишь раз, и мы знаем только, что, в отличие от родственников со стороны Като, семья Иваки отнюдь не так толерантна. В этой главе выясняется насколько...
В начале трагедия: в больнице умирает мать Иваки (что поделать, старость - не радость). По заведённой традиции обо всём, что стоило бы узнать лично, Иваки узнаёт из прессы, брат ничего ему не сообщил. Общественность недовольна, поклонники возмущены неуважительным отношением к кумиру, журналисты осаждают дом, и единственный луч света, оставшийся в тёмном царстве, - это Като. Который возмущён больше всех поклонников вместе взятых и в упор не понимает, что за холодная война в семье Кёске . Он настаивает на том, чтобы Иваки поехал почтить память своей матери. Тому необходима поддержка, и Като отправляется вместе с ним. Вот когда выясняется, что любимый из родовитой и очень уважаемой в городе семьи, которую теперь возглавляет его старший брат. Но почтить память матери брат велит такой высокой ценой, что даже Като на миг задумывается над целесообразностью примирения…
Я почему-то очень живо представила себя на месте старшего брата, когда к нему в дом заявился любовник младшего, и наорала на нахала со всей возможной реалистичностью А вот причём тут «крик/плач» в названии главы я так и не поняла, поэтому позволила себе слегка видоизменить текст в соответствии со смыслом «первый шаг к примирению». Вообще, когда за дело берётся Като, становится ясно, что за первым шагом последует второй, третий, а потом и вовсе бег трусцой; при этом я восхищаюсь его чувством такта!
Только в третьем томе мы наконец видим со стороны Иваки настоящую взаимность. И это счастье для обоих. И для тех из нас, кто устал от их ссор.
ТОМ 4
Глава 1. Полноправный любовник (Equality Lover)
Сначала позвольте сказать, какие мы молодцы: два тома за месяц! Нет, мы правда молодцы! В честь такого события делаю вам маленький подарок в третьей главе
Ещё одно лирическое отступление: это один из любимых томов. Не знаю, за что я его люблю, но факт остаётся фактом.
А теперь к содержанию. Дочитав третий том до конца, как-то даже не понимаешь, а чего ещё сочинять об этой паре? Вроде как уже дошли до «долго и счастливо»… Ан нет!
Ну какое тут «долго и счастливо», когда Иваки так занят на съёмках нового сериала, что Като впору спать с его фотографией? При этом на пресс-конференциях журналисты, вместо расспросов о фильмах, заваливают их нескромными вопросами друг о друге, и Като, который личную жизнь от профессиональной не отличает… Като мириться с таким положением вещей гораздо сложнее. Иваки же личную жизнь и работу разграничивает жёстко (вспомнить хотя бы, как он в первом томе возмущался непрофессионализмом партнёра, когда тот взял - да и перед камерами сыграл постельную сцену на самом деле), что очень угнетает Като. Неделя воздержания - и он мчится на студию, дабы хоть вживую на любовника посмотреть...
Глава 2. Рокировка (Cross Game)
Начиная с этой главы, использовались оригинальные сканы.
Ууу, ещё одна из любимых глав! А что вы хотели, раз том любимый? Но эту главу я люблю, за «наконец-то». Ибо «Наконец-то!» - было первой мыслью, что пришла мне в голову при прочтении. Знатоки шахмат наверняка уже поняли, о чём речь в этой главе , ибо термин для названия позаимствован мной именно оттуда, из шахмат…
Проблема, поднятая было в первой главе, разрастается как снежный ком: Шимизу, менеджер Иваки и его единственная связь с внешним миром, в том числе и с Като, увольняется, и на её место приходит новый менеджер. Как Като и опасался, это парень. Хуже того, молодой и красивый. Хуже того, мечтающий о карьере актёра! Хуже того, имеющий виды на Иваки!!! Хуже становится просто некуда, когда новый менеджер берёт сотовый своего работодателя и сбрасывает звонок Като (да, до Иваки как до Смольного, не дружит человек с телефонией, не привык…). Вечером, когда недоступный во всех отношениях актёр возвращается домой и рассказывает, какая хохма была сегодня на работе с этим телефоном, негодование Като перерастает в новую фазу…
Глава 3. Не для посторонних (Inside Report)
Здесь для вас маленький подарок, о котором было сказано выше. А ещё здесь небольшой авторский сюрприз, которым я лично при первом прочтении была совершенно сбита с толку: на первой странице перед нами предстают некто Комура в полосатой пижаме и какой-то доктор. Всё бы ничего, но эти двое подозрительно смахивают на Като и Иваки… Собственно, на следующей странице всё благополучно разрешается: это никакие не двойники, а всё те же Като в больничной робе и Иваки в докторском халате, с бейджиком, но без стетоскопа.
…Но позвольте, какими судьбами Като вдруг оказался на чужой съёмочной площадке? И на следующей странице мы возвращаемся на пару дней назад, когда перед режиссёром сериала «Не для посторонних» вдруг встала проблема…
Те, кому не лень философствовать, найдут в этой главе замечательную иронию в сцене смерти пациента. Той самой сцене, которую Иваки ещё в первой главе чётвёртого тома обещал играть «так, как только способен». И сыграет, сыграет так, что заткнёт рот всем критикам, его игру превознесут до небес. И только двое знают, что он, в общем-то, не играл, более того, расписался в том самом непрофессионализме, в котором всегда обвинял Като… что ж, видимо, заразно
Дословный перевод названия сериала «Внутренний отчёт» показался мне недостаточно благозвучным, и я позволила себе вольную интерпретацию - «Не для посторонних», о чём вам здесь и сообщаю. И ещё: не думайте, что фраза, которую Като произносит, сидя со стаканом воды в руке, была итогом невнимательности переводчика Она была итогом его испорченности - не удержалась от соблазна спошлить в такой высокопарный момент!
Глава 4. Лучшее в нём (His Best)
Вай-вай-вай! И ещё одна глава, которая мне очень нравится. Блин, ну мне тут все главы нравятся! Съёмки «Не для посторонних» завершились, пора пожинать плоды. Рейтинг сериала растёт, он набирает обороты, критики судачат об актуальности и мастерской игре Иваки Кёске, появление в сериале Като Ёдзи расширило аудиторию минимум вдвое… но вот на карьерах засветившейся в нём звёздной пары сериал отразился по-разному. Если подобной игры не ожидали от обоих, то реакция на неё была для каждого своя. Рейтинг Иваки вырос, поклонники преумножились, он блистает в лучах славы, а вот у Като всё наоборот. Не в катастрофических масштабах, конечно, но пару строчек в чартах он уступил. Большинство поклонниц и в этой картине ожидало увидеть сексапильного красавца, от которого срывает башню, а не желто-зелёного помирающего больного. В рабочей группе Като лёгкая паника, которой поддаётся и Иваки - как же, звезду деморализовали! А что сама звезда, деморализована ли?.. Пока мы видим её только в философской задумчивости…
Глава 5. Материнская помада (Mother's Rouge)
А вот эту главу впору размещать в самом начале первого тома, потому что с неё всё и начиналось…
Молодой человек, свято чтящий правила и твёрдо намеренный оправдать возложенные на него ожидания родителей (а они не поскромничали), служит в полиции. Он способен чувствовать очень тонко, и его терзает чувство вины: не может избавиться от ощущения, что в состоянии помочь племяннику, пережившему глубокий шок, но не знает, как это сделать. Офицера полиции зовут Сава, племянника - Юкихито, если эти имена вам что-нибудь скажут…
Сознаюсь, до этой главы считала Саву трансвеститом и воспринимала несколько скептически, по прочтении он вырос в моих глазах. Хотя дядя, мать и любовник - и всё это в одном флаконе… Ну парень и горазд!.. 80
Перевод получился красивым, а глава по сути своей психологическая. Вот бы не подумала, как появилась на свет «Весна»! Видимо, когда Сава решил «написать о людях, которые и живут, и любят не так, как это принято в обществе», он сделал это дословно - порноактёры во всяком случае любят действительно не совсем так, как это принято в обществе…
P.S. Информация взята с сайта http://www.chouneko.net