Критическое мышление по поводу проблемы требует существенных знаний области, к которой относится проблема. Способности к критическому мышлению - это не волшебный эликсир, который может быть применен к любой проблеме кем-либо, кто не имеет представления о фактах, имеющих отношение к изучению этой проблемы. Например, ученику, изучающему пузыри, нужно было знать, что газы не проникают сквозь твердые предметы, такие как стекло, что воздух расширяется при нагревании, что объем заключенного в нем газа изменяется напрямую в зависимости от его температуры и обратно пропорционально его давлению, и что горячие предметы будут самопроизвольно остывать до температуры окружающей среды, если их не поддерживать горячими с помощью изоляции или источника тепла. Таким образом, критически мыслящие люди нуждаются в богатом фонде предметных знаний, соответствующих разнообразию ситуаций, с которыми они сталкиваются. Этот факт признается включением в число склонностей к критическому мышлению стремления стать и оставаться в целом хорошо информированными.
шаблон крокодила
Экспериментальные образовательные вмешательства с контрольными группами показали, что образование может улучшить навыки и склонности к критическому мышлению, что измеряется стандартизированными тестами. Информацию об этих тестах смотрите в Приложении, Посвященном оценке .
логотип бтс
Какие образовательные методы наиболее эффективны для развития склонностей, способностей и знаний критически мыслящего человека? В ходе всестороннего метаанализа экспериментальных и квазиэкспериментальных исследований стратегий обучения студентов критическому мышлению Абрами и др. (2015) обнаружили, что диалог, закрепленное обучение и наставничество повышают эффективность образовательного вмешательства и что они наиболее эффективны в сочетании. Они также обнаружили, что в этих исследованиях сочетание отдельного обучения критическому мышлению с предметным обучением, в ходе которого студентов поощряют критически мыслить, было более эффективным, чем любое из них само по себе. Однако разница не была статистически значимой; то есть она могла возникнуть случайно.